Компаниям
Соискателям

Как выбрать аутсорсера и не получить проблем

В последнее время услуги аутсорсинга приобретают всё большую популярность. Как выбрать и не ошибиться, расскажем в этой статье.

Отдавая некоторые бизнес-процессы на аутсорсинг, предприниматель в первую очередь стремится снизить расходы на персонал и разгрузить сотрудников кадровой службы. Но, казалось бы, такая простая процедура может привести к серьезным последствиям, особенно если ориентироваться только на стоимость услуг.

Для того, чтобы сотрудничество действительно приносило пользу, нужно следовать простому алгоритму.

  • Изучите потенциального партнера

Для этого можно использовать рейтинг поисковиков, например Яндекс или Google, изучить официальный сайт компании. Обратите внимание на отзывы и портфолио, ведется ли блог. Обязательно проверьте лицензию и сертификаты. Если вы планируете заключить договор о предоставлении персонала, убедитесь, что компания аккредитована. Не лишним будет проверить уставной капитал аутсорсера, незначительные суммы (10-20 тысяч рублей) – повод для беспокойства.

  • Проверьте, как выстраиваются коммуникации

Узнайте, какие выбираются средства, будет ли закреплен отдельный сотрудник или вам всегда придется искать «концы», доступность сотрудника и скорость ответа на письма.

  • Гарантии

Уточните прописывают ли в договоре ответственность за финансовые потери по вине исполнителя, в случае некачественного выполнения работ/услуг, порядок и срок устранения недочетов, штрафные санкции за невыполнение условий контракта.

  • Оцените налоговые риски и изучите ценообразование

Это самый сложный и ответственный момент – привлечение персонала на условиях аутсорсинга требует обоснования экономической выгоды, в противном случае это может расцениваться как уход от налогов. Ориентироваться в этом вопросе только на цену не стоит, чтобы избежать проблем, запросите у потенциального партнера расчёт стоимости услуг.

В сфере аутсорсинга применяется два способа, которые для наглядности мы привели в виде таблицы. А для сравнения включили и расчет стоимости трудочаса штатного сотрудника компании. Данные усредненные, так как итоговый расчет зависит от конкретной ситуации, особенностей проекта, удаленности объекта и прочих факторов.

Как мы видим, стоимость привлечения самозанятого работника гораздо ниже, и велик соблазн воспользоваться именно этой схемой. Компания «Капитал Кадры» такой вариант сотрудничества не рекомендует – отношения с самозанятым очень легко расценить как трудовые, ведь человек будет приходить в одно и то же место и выполнять одну и ту же работу на протяжении длительного времени, что вызовет вопросы как у трудовой, так и у налоговой инспекции. А как следствие, все сэкономленные деньги уйдут на выплату штрафов и доначисленных налогов.

Важно! Если вы все-таки выберете именно эту схему, требуйте от аутсорсера договор подряда, как и в работе с другими сторонними контрагентами, а также чеки об оплате услуг самозанятого.

Многие скажут, зачем мне услуга аутсорсинга, если мой работник стоит дешевле? Да, на первый взгляд, это именно так, но готовы ли вы тратить время и средства на поиск персонала, собеседования, трудовые споры, содержание полного штата отдела кадров? Если сложить вместе все эти факторы, то аутсорсинг гораздо выгоднее.

Подводя итоги, отметим, что, выбрав кадрового партнера в нашем лице, вы действительно сможете воспользоваться всеми преимуществами аутсорсинга – компания «Капитал Кадры» предлагает только легальные и прозрачные схемы сотрудничества и гарантирует ваше спокойствие при любой проверке!

Популярные услуги

ВКонтакт Facebook Twitter Livejournal Mail.Ru
Оставить заявку

*
*
Введите символы с картинки*
* - обязательные поля
или
свяжитесь с нами по телефонам
8 (812) 386-51-83
8 (812) 922-49-33
^ Наверх