Граждане других государств, въезжающие в Российскую Федерацию без визы, обязаны получить патент на работу в строго указанные сроки: 90 дней. Для этого в течение 30 дней они должны предоставить полный комплект документов в ГУ МВД.
Сложность заключается в том, что часть справок оформляется уже в России, и требуется определенная сноровка, чтобы успеть все сделать за месяц.
Итак, что безусловно имеется в наличии:
- загранпаспорт с отметкой о пересечении границы;
- миграционная карта, где в качестве цели въезда стоит «Работа»;
- временная регистрация (миграционный учет) на 90 суток.
Затем иностранному гражданину следует позаботиться о:
- полисе добровольного медицинского страхования (ДМС) на 1 год;
- нотариально заверенном переводе паспорта;
- медицинской справке (сертификате);
- документе, подтверждающем знание русского языка, законодательства РФ и её истории;
- ИНН;
- матовой фотографии 3*4.
После этого остается заполнить заявление на получение патента и осуществить первый платёж по нему. Заявление и квитанция вместе с вышеуказанными документами (9 пунктов) относятся в МВД в 30-тидневный срок после пересечения границы. Если все в порядке, то документы забираются на более тщательную проверку, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на паспорт тут же клеится стикер с датой, когда надо прийти за патентом.
Как правило, через десять рабочих дней мигрант лично приходит в МВД за патентом либо отказом на его выдачу (в письменной форме с перечнем выявленных нарушений).
Комментарий эксперта компании «Капитал Кадры»
Агентство «Капитал Кадры» оказывает зывает услуги по предоставлению персонала крупнейшим строительным, коммунальным и промышленным организациям. Есть целый ряд вакансий, на которые идеально подходят именно трудовые мигранты, с точки зрения квалификации, организованности, оплаты труда. Но вопросы грамотного оформления таких сотрудников и сложности в получении патентов часто заставляют работодателей отказаться от такого варианта.
Посудите сами, за 30 дней необходимо собрать целый ряд документов, при этом:
- для получения медицинского сертификата надо заранее записаться, пройти всех врачей и после этого ещё 5 рабочих дней ждать результаты;
- ещё 5 рабочих дней уйдет на выдачу сертификата о прохождении тестирования по знанию языка, законодательства и истории РФ;
- ИНН также не выдается мгновенно и т.д. и т.п.
Не забудьте о том, что требуется пройти дактилоскопическую экспертизу, обязательную для иностранных граждан.
У специалистов «Капитал Кадры» все эти непростые документальные моменты отработаны до мелочей, потому что предоставление персонала - то, чем мы занимаемся из года в год. У наших юристов чуть ли не по часам расписан график подачи документов в различные организации, чтобы все ваши трудовые мигранты могли вовремя приступить к выполнению своих задач.
Мы готовы снять дальнейшую нагрузку с отдела кадров предприятия, связанную с ведением учета иностранных работников, потому что даже после получения патента существует ряд процедур, требующих внимания:
- отправка трудового договора в МВД;
- продление патента и т.п.
- регулярное продление миграционного учета после очередной уплаты авансового платежа иностранным гражданином по патенту.
С агентством «Капитал Кадры» прием на работу граждан иностранных государств становится намного проще: вы получаете сотрудников нужной квалификации вовремя и не тратите время и ресурсы на бумажную волокиту.
Источник фото: ru.freepik.com