Время чтения статьи: 5 минут
Аутсорсинг — передача задач и операций компании третьей стороне. Это, например, такие административно-управленческие процессы, как подбор кадров, финансовый учет, система управления персоналом и т. д.
Компания-аутсорсер (исполнитель) предоставляет квалифицированных сотрудников для выполнения услуг или на месте, например в офисе заказчика, или удаленно. Ими можно пользоваться на постоянной основе для ведения бухгалтерского учета, других административно-управленческих процессов или разово, для решения узкоспециализированной задачи.
Как появился аутсорсинг
Исследователи Университета Сан-Паулу относят происхождение термина к 1937 году. Тогда экономист Рональд Коуз опубликовал статью об этой форме организации бизнеса. Но явление осталось незамеченным до середины XX века. Гэри Джереффи, профессор Университета Дьюк в США, указывает, что передавать часть функций на аутсорс стали в 60-х годах. Компании из США, которые выпускали транзисторные радиоприемники или автозапчасти, отправляли произведенные ими детали на завод в Мексике. Там из них собирали готовый прибор дешевле, чем на месте, и отправляли обратно.
Ученые Университета Беркли делят историю аутсорсинга на два больших этапа:
- Уже упомянутая выше схема передачи промежуточных задач, не требующих особой квалификации, за рубеж, обычно в развивающиеся страны. Цель — снизить расходы на производство. Административно-управленческие процессы, разработка и исследования при этом сохранялись в компании.
- Аутсорсинг «белых воротничков» — IT-сектор, банковские и финансовые услуги. Цель — получить квалифицированную поддержку без расширения штата.
Для статистики:
- По данным сервиса мониторинга трендов Exploding Topics, к 2023 году глобальные расходы на аутсорсинг могут достичь 731 млрд долларов.
- 37 % малых предприятий передают хотя бы один административно-управленческий процесс сторонним исполнителям.
Что выгоднее: персонал в штате или на аутсорсе?
- При аутсорсе вы сосредоточены на основных функциях организации. Например, если вы хорошо разбираетесь в электронной коммерции, но не умеете работать с финансами, последнее проще делегировать.
- Оптимизируете расходы. Найм и обучение штатных квалифицированных сотрудников обходится дорого, особенно для краткосрочных проектов. На аутсорсе вы платите только за те услуги, которыми пользуетесь.
- Контролируете денежный поток. Фиксированная стоимость работы (= зарплате за полный день) конвертируется в переменную (= оплате по факту оказанных услуг). Разницу можно направить на разработку новых технологий и развитие бизнеса.
- Сотрудничаете с лучшими. Например, вашей компании нужен HR-менеджер. Для внедрения нового специалиста в штат нужно:
- провести собеседования с кандидатами и выбрать подходящего;
- познакомить его с деятельностью компании, корпоративной политикой;
- организовать рабочее место, обеспечить оборудованием, расходными материалами и т. д.
Когда вы работаете с внешним исполнителем, достаточно только поставить задачу. Она будет выполнена в срок без вашего участия. Кроме того, в аутсорсинговой компании есть и другие специалисты. Например, функции агентства «Капитал Кадры»: от миграционного сопровождения до ухода за цветами. Мы несем полную ответственность за предоставляемый персонал. При невыходе сотрудника на работу, мы оперативно предоставляем ему замену, и работа над проектом будет продолжена без заминок.
Решение остается за вами. Наличие собственной команды означает, что у вас есть мотивированные преданные сотрудники, заинтересованные в развитии компании. Основное преимущество аутсорсинга: огромное количество профессионалов в разных сферах деятельности. В долгосрочном периоде он обходится дешевле и позволяет выполнять работу быстрее.
Источник фото: ru.freepik.com